Устанавливаем ГБО с 2003 года
г. Тула, пос. Иншинский, 4Б
-
8(4872)79-30-17
с 9-00 до 17-00
ПО БУДНЯМ
Проверка системы зажигания
Помните «бородатую» загадку о том, что вы зажжете, когда входите в темную комнату со спичками в руках? В автомобиле роль спичек играет катушка зажигания. Неважно, ездите вы на бензине или перевели машину на газ. Двигатель запускает в работу катушка, которая воспламеняет топливную смесь.
Проверка катушки зажигания – работа для профессионалов
По принципу работы деталь напоминает трансформатор с двумя обмотками. Задача устройства повысить номинальное напряжение 12 V до появления искры в свече. Дальше действие развивается по принципу домино: бензиновая смесь воспламеняется, импульс запускает поршни, коленвал начинает вращение, и авто едет.
Без этого элемента не обходится ни один из блоков зажигания:
- электронный;
- контактный;
- бесконтактный.
Почему зажигание выходит из строя
Производители определяют ресурс катушки километражом. Стандартный показатель 50-80 тысяч километров. Но четких правил нет: на одних авто элемент безотказно работает и с большим пробегом, другим проверка модуля зажигания требуется раньше 50 тысяч.
Распространенные причины неисправности катушки:
- естественный износ детали;
- серьезная перегрузка элемента;
- перегрев;
- попадание влаги на корпус или внутрь устройства.
Как определить поломку, не заглядывая под капот
Чтобы понять, что зажигание «барахлит», не требуется профессиональный опыт в автосервисе. Типичные «симптомы» заметит даже начинающий водитель.
Как проявляется неисправность:
- стартер работает, аккумулятор заряжен, а мотор не запускается;
- жмете на газ, а «движок» работает неравномерно, «захлебывается»;
- не все цилиндры работают или запускаются с перебоями – мотор «троит». Проблема проявляется сильнее, когда на улице влажно или дождь;
- скорость набрана, переключаетесь на повышенную передачу и ощущаете рывки;
- в холодную погоду ощущаются перепады в работе двигателя. Когда мотор прогрелся, неполадки становятся меньше, но не исчезают;
- появляется ощущение, что машина разгоняется с трудом, как будто кто-то придерживает авто сзади;
- на передней панели загорается сигнальное сообщение Check engine.
Чем опасно неподготовленное вмешательство
Чтобы определить точную причину, нужна специальная диагностика катушки зажигания. Названные «симптомы» характерны для других элементов блока зажигания, например распределителя. Выяснить, что дело именно в катушке, поможет тестирование в сервисе.
К тому же, самостоятельное отсоединение контактов от свечи зажигания грозит двумя серьезными проблемами: риск получить удар током и сжечь катушку, увеличив напряжение на вторичной обмотке.
Как проверяют искру на СТО
Электроника, установленная на современных авто – дело тонкое, и разобраться в тонкостях работы сможет только профессионал. «На глазок» проблему не определишь, нужна точная диагностика.
Для этого в GBO71 используется:
- автоматическое тестирование модуля зажигания;
- диагностика тестером;
- проверка на стенде.
Плюс профессиональной диагностики: комплексное изучение проблемы, которое выявляет состояние с каждого элемента. Специальная аппаратура поможет определить характер неисправности и произвести ремонт катушки зажигания или заменить сломанную деталь на новую.
Одна неисправность влечет за собой поломку других элементов зажигания, и в результате приводит к потере ходовых качеств автомобиля. Не ждите, пока машина заглохнет «намертво» и потребуется вызывать эвакуатор. Приезжайте в автосервис сами, и мастера на месте приведут систему зажигания «в чувство».
Стоимость проверки системы зажигания от 500 руб.
- г. Тула, пос. Иншинский, 4Б
-
8(4872)79-30-17
с 9-00 до 17-00
по будням - info@gbo.ru