Устанавливаем ГБО с 2003 года

г. Тула, пос. Иншинский, 4Б

  • 8(4872)58-23-71
    с 8-30 до 18-00
    без выходных

Проверка системы зажигания

Помните «бородатую» загадку о том, что вы зажжете, когда входите в темную комнату со спичками в руках? В автомобиле роль спичек играет катушка зажигания. Неважно, ездите вы на бензине или перевели машину на газ. Двигатель запускает в работу катушка, которая воспламеняет топливную смесь.

Проверка катушки зажигания – работа для профессионалов

По принципу работы деталь напоминает трансформатор с двумя обмотками. Задача устройства повысить номинальное напряжение 12 V до появления искры в свече. Дальше действие развивается по принципу домино: бензиновая смесь воспламеняется, импульс запускает поршни, коленвал начинает вращение, и авто едет.

Без этогоПроверка катушки зажигания элемента не обходится ни один из блоков зажигания:

  • электронный;
  • контактный;
  • бесконтактный.

Почему зажигание выходит из строя

Производители определяют ресурс катушки километражом. Стандартный показатель 50-80 тысяч километров. Но четких правил нет: на одних авто элемент безотказно работает и с большим пробегом, другим проверка модуля зажигания требуется раньше 50 тысяч.

Распространенные причины неисправности катушки:

  • естественный износ детали;
  • серьезная перегрузка элемента;
  • перегрев;
  • попадание влаги на корпус или внутрь устройства.

Как определить поломку, не заглядывая под капот

Чтобы понять, что зажигание «барахлит», не требуется профессиональный опыт в автосервисе. Типичные «симптомы» заметит даже начинающий водитель.

Как проявляется неисправность:

  • стартер работает, аккумулятор заряжен, а мотор не запускается;
  • жмете на газ, а «движок» работает неравномерно, «захлебывается»;
  • не все цилиндры работают или запускаются с перебоями – мотор «троит». Проблема проявляется сильнее, когда на улице влажно или дождь;
  • скорость набрана, переключаетесь на повышенную передачу и ощущаете рывки;
  • в холодную погоду ощущаются перепады в работе двигателя. Когда мотор прогрелся, неполадки становятся меньше, но не исчезают;
  • появляется ощущение, что машина разгоняется с трудом, как будто кто-то придерживает авто сзади;
  • на передней панели загорается сигнальное сообщение Check engine.

Чем опасно неподготовленное вмешательство

Первое желание при появлении проблем – поднять капот и разобраться, что не так. Но, если вы не профессиональный автомастер – не горячитесь.
Чтобы определить точную причину, нужна специальная диагностика катушки зажигания. Названные «симптомы» характерны для других элементов блока зажигания, например распределителя. Выяснить, что дело именно в катушке, поможет тестирование в сервисе.
К тому же, самостоятельное отсоединение контактов от свечи зажигания грозит двумя серьезными проблемами: риск получить удар током и сжечь катушку, увеличив напряжение на вторичной обмотке.

Как проверяют искру на СТО

Электроника, установленная на современных авто – дело тонкое, и разобраться в тонкостях работы сможет только профессионал. «На глазок» проблему не определишь, нужна точная диагностика.

Для этого в GBO71 используется:

  1. автоматическое тестирование модуля зажигания;
  2. диагностика тестером;
  3. проверка на стенде.

Плюс профессиональной диагностики: комплексное изучение проблемы, которое выявляет состояние с каждого элемента. Специальная аппаратура поможет определить характер неисправности и произвести ремонт катушки зажигания или заменить сломанную деталь на новую.

Одна неисправность влечет за собой поломку других элементов зажигания, и в результате приводит к потере ходовых качеств автомобиля. Не ждите, пока машина заглохнет «намертво» и потребуется вызывать эвакуатор. Приезжайте в автосервис сами, и мастера на месте приведут систему зажигания «в чувство».

Стоимость проверки системы зажигания от 500 руб.

  • г. Тула, пос. Иншинский, 4Б
  • 8(4872)58-23-71
    с 8-30 до 18-00
    без выходных
  • info@gbo.ru